Тренинг «Школы успешного родителя» для родителей самых обычных
АиБ
aib
      15 марта я начинаю свой первый тренинг-курс навыков эффективного взаимодействия с детьми для родитлелей. На самом деле, те навыки, которым я буду обучать и которые мы в процессе курса будем автоматизировать, они настолько универсальны, что тренинг можно рассматривать как курс и для педагогов, руководителей, просто людей, нуждающихся в изменение своего способа взаимодействия с людьми на более эффективный.
      Каждое занятие будет включать три компонента:
      1. Работа с эмоциями - самомое главное и первое необходимое в успешном воспитании и просто взаимодействие - благоприятное эмоциональное отношение. Пока вы пытаетесь воспитывать или управлять гневом, раздражением, отчаянием - ваши отношения разрушаются. А развиваться они начнут только после того, как вы начнете воспитывать любовью, приятием. Поменять одно на другое возможно, для этого необходимо научиться осознавать и распознавать свои эмоции, опознавать и принимать чувства других.
      2. Получение базовых знаний - важная составляющая, но далеко не все. Знания о том, как устроены люди, как они взаимодействуют, о том как необходимо воспитывать детей, вроде бы, как бы есть практически у всех... Но даже глубокие знания не слишком полезны если не уметь ими пользоваться в реальности.
      3. Формирование навыков - тех самых реальных умений пользоваться теоретическими знаниями и автоматизация их. Причем навыки мы будем тренировать как в процессе занятий, так между ними, в реальной жизни.
    
      И так.


    Для кого это?
     Для родителей, которые уже не знают, что делать со своими детьми…
     Родителям, у которых нет проблем с детьми, но стремящимся более глубоким взаимоотношениям.

    Зачем мне это?
     Конфликты в семье станут редкостью – воцарится мир.
     Ваши дети станут вашими друзьями.
     Ваши дети будут радовать вас.
     Вы будете радовать своих детей.

    Чему я научусь?
     Принимать себя, своих детей такими, какие есть.
     Разбираться в чувствах и эмоциях, руководящих поведением детей и собственных чувствах.
     Определять свои и уважать чужие границы в отношениях.
     Понимать своих детей… друзей, родителей, коллег, подчиненных, руководителей.
     Разрешать конфликты так, чтоб в выигрыше остались обе стороны.
     Добиваться дисциплины.

    Что от этого получит мой ребенок?
     Уверенного в себе, эффективного, счастливого родителя.
     Сможет понимать и принимать вас.
     Вырастет в свободную, самостоятельную, ответственную личность.

    Мне это пригодится где-то еще?
     Вы сможете не только наладить взаимоотношения с детьми, но и выстроить более эффективные отношения с друзьями, родственниками, начальством, подчиненными… с противоположным полом. Вы освоите универсальные навыки общения, одинаково эффективно работающие в любых условиях.

    Сколько это займет времени?
     Курс рассчитан на 9 занятий один раз в неделю, по вторникам с 18:00 до 19:00

    Где я могу всему этому научиться?
МУ «КЦСОН «Надежда», Переславль-Залесский, ул. Ростовская 42, первый этаж, отделение помощи семье и детям, с 15 марта по 24 мая, каждый рабочий вторник с 18:00 до 19:00

    Кто ведет занятия?
     Психолог МУ «КЦСОН «Надежда» г. Переславль-Залесский, Ирина Александровна Амплеева

    Сколько это стоит?
     Бесплатно!

    Я получу какое-то подтверждение прохождения обучения?
     Вы получите сертификат, подтверждающий прохождение тренинга.

    Где я могу получить дополнительную информацию?
     По телефонам: +7 (48535) 3-19-45, +7 910 970-15-37, по электронке: irri@inbox.ru

    Что будет потом?
     Потом вы станете более счастливыми)))


     Насамом деле, мне немного страшно. Страшно отправлять шаткий «плот» своего первого тренинга в путь по мутной узкой речушке человеческих взаимоотношений, да еще брать с собой на борт компанию. Но в то же время я чувствую восторг и предвкушение интетеснейшего путешествия!
      Айда со мной!

Мы можем жить вечно
АиБ
aib
      У Макса между 6-ю и 7-ю годами был период острого переживания нашей не вечности. «Мама, я не хочу чтоб ты умирала!» — говорил он со слезами.
      У нас болела бабушка. Ее смерть была первой утратой в жизни Макса, тогда мы не прятали его от реальности. Я писала раньше, что смерть — это часть нашей жизни и осознание своей бренности позволяет наполнять жизнь смыслом, проживать ее глубже, полнее, искренней.
      Потом эта боязнь смерти переросла у Макса в сопротивление: «Я создам зелье бессмертия и ты никогда-никогда не умрешь и будешь всегда молодой!». Или так: «Я создам зелье и все умершие снова оживут!»
      А на днях Макс сделал открытые:
     — Родился, вырос, женился, родил... Вырос, женился, родил. Вырос, женился, родил... Получается мы живем вечно!


ДТП
АиБ
aib
      Я стала виновницей ДТП в результате которого все живы-здоровы, но машины поломаны.
      Помню момент, когда я поняла, что не могу избежать столкновения и пыталась уйти от него. Помню летящую в меня машину во всех мельчайших деталах. Удар, меня разворачивает и я думаю: "Вот оно как, когда попадаешь в ДТП..." Еще удар, уже об столб на друнгой стороне дороги...
      Попала в ДТП на достаточно стремном перекрестке, где я обычно веду себя сверхосторожно даже на главной дороге.
      Сразу после удара первая мысль - все живы, все остальное фигня. Ни досады, ни горя, ни страха. Вызвала ГИБДД, вышла, выставила знак аварийки, помогла со знаком хозяину второй машины. Полное спокойствие. Это мой дар в сложнейшие и ужаснейшие моменты жизни сохранять полнейшее спокойствие. Меня "накрывает" потом, когда все заканчивается.
      Вот например как сейчас. Сейчас я пишу это, чтоб пережить произошедшее. Ох, как хочется уснуть, проснуться, и чтоб все было как "до".
      А ведь сегодня был хороший день. У Максима каникулы. Мои клиенты хорошо поработали в рамках своих терапий. Я помогла обустроить кабинет логопеду, сделала "карту семьи" и подготовила занятие с родителями....
      Потом авария(((
     А потом, я поняла каким бесконечно-ценным ресурсом я обладаю. Моей семьей)))))
     В моей семье я одна женщина. У меня есть муж, два сына, папа, брат и свекр, а я одна. И сегодня я почувствовала как это, когда не смотря на то, что ты разрушитель, не смотря на то, что ты не права, твоя семья становится тебе поддержкой)))
      Спасибо мои дорогие))))))
      То, что произошло досадно очень... И очень жаль(((( Сейчас вот мне хочется плакать быть маленькой и слабой. Но куда уж там ;)

      Коллеге по ДТП хочу сказать спасибо за адекватность.

      Все хорошо. Я так чувствую.

АДМ-2016
АиБ
aib











Волшебство)))

Няшности невероятные
АиБ
aib




Жизнь "Ивана" - сценарии в наследство
АиБ
aib

      Санька, изыскатель исторических очерков, подкинул мне книгу «Жизнь «Ивана» Ольги Семеновой-Тян-Шанской которая состоит из записей, обо всем, что имело отношение к быту крестьян Рязанской губернии на протяжении многих лет до отмены крепостного права и после. Книга совсем не художественная, скорее это этнографические записки. И если раньше быт крестьянства, описываемый Толстым, представлялся мне мрачным, беспросветным, скотоподобным, то записи Ольги усиливают это впечатление многократно.

      Совершенно ясно становится, откуда и как тянутся нити непонятных страхов и суеверий, сопровождающих жизнь сегодняшних, вроде бы образованных и просвещенных людей. Например, откуда растут ноги у страха класть грудничка с собой в кровать. Или почему до сих пор можно услышать мнение о том, что роды портят фигуру.

      Муж моей подруги, руководитель довольно большой организации рассказывая о кадровом голоде говорил, что не смотря на то, что есть рабочие вакансии и хорошей зарплатой и он готов платить еще больше, лишь бы была сделана работа, есть и люди, которые могут наняться, эту работу сделать и заработать эти деньги, но эти люди предпочитают ничего не делать вообще, сидеть дома, смотреть телевизор. Ольга пишет о том, что часто в страду, когда помещик готов платить деньги за уборку урожая, и мужики и бабы отказывались от этого заработка вовсе и предпочитали лежать на печи. Первые, потому что полагали, что помещик платит за работу недостаточно, а вторые, потому что заработок у помещика традиционно считался мужниным (отдавался мужу). Вообще, Ольга неоднократно отмечает, что у крестьян нет привычки к интенсивному труду и трудятся они ровно столько, чтоб не умереть с голоду. А над теми, кто трудится больше – надсмехаются.
Так же Ольга отмечает, что в урожайные годы крестьяне могли бы делать запасы, чтоб с меньшими трудностями проживать годы не урожайные. Но они предпочитали запасов не делать вообще (не трудиться для этого), а если получалось заработать что-то более обычного – это скорее пропивалось.

      И очень точно пишет Ольга о зависти. Зависти к кулакам, даже к тем,  которые, по свидетельству Ольги, своих крестьян, тех что победнее, не притесняли и на них не наживались. А все равно, сады их уничтожались, огороды разорялись: «нечего лучше нас жить». О злости к чужому добру (зависти) Ольга пишет неоднократно и собственно, делая заметки она отмечает, что эта злость ей непонятна. Рассказывает о том, что крестьяне могут попортить у помещика, на которого работают, молотилки или убить скот, или поджечь сараи. И прочтя книгу, я  уверена, что именно завить к чужому достатку, та самая черная «африканская» зависть стала двигателем революции 17-го года. Притом зависть не только к помещикам, у которых было больше земли, которую крестьяне считали своей, а зависть к своим, которым «нечего жить лучше нас».

      Теперь я понимаю свекра своего, который, как мне казалось, и не любил свою жену, а он ее любил так, как это понималось в мире переданном ему его отцом, то есть женился на моей свекрови не из-за «родства душ» и «глубокого чувства», а просто брал хозяйку в дом. И ценил он ее как хозяйку в доме, как рабочую силу, и относился к ней так же, как было принято относиться к женщине у его отца и деда и прадеда – как к работнице. Понимаю практически равнодушное отношение свекра к Саше в его, Сашином детстве и заискивающе-ласковое отношение к Арсению. Понимаю, почему у нас со свекром те взаимоотношения, которые есть.

      Понимаю я теперь и свою бабушку Нину. Которая мало того, что была травмирована собственной семейной драмой, но и продолжала быть прямой наследницей всех русских крестьянских жизненных сценариев. Она расстраивала отношения своих детей с противоположным полом (мой дядя женился только в 35 лет, а тетя вовсе не вышла замуж), потому что они были, как все крестьянские дети, работники в ее хозяйстве. Дядя мой рассказывал, что до самой женитьбы практически, он отдавал всю зарплату бабушке. И если в условии деревни сын женившись, приводил жену к себе в дом, и в доме появлялась еще одна работница («перемена» на которую сваливали обязанности хозяйки дома), то в городских условиях напротив, сын бы отделился от родителей со своей женой, и одним работником в доме стало бы меньше. С дочерьми же что в деревне, что в городе, происходило одно и то же, они уходили их родительского дома, а значит чем позже, тем лучше.

      Понимаю я теперь и себя, во многих моментах, в которых мне не как не удавалось понять откуда это.

      Так же понятна становится жизнь семей, которых сегодня называют «социально опасными». По сути, они живут всего лишь так, как жили их прадеды, переняв жизненный сценарий и уклад буквально без изменений.

     Ольга пишет и о еще одной важной для меня особенности -  о мрачности крестьян, неулыбчивости, угрюмости. Мужики если смеются – то смех их злой и жесткий, женщины смеются веселее, но настоящего доброго веселья нет. Все это можно видеть сегодня на наших городских улицах, в транспорте, в офисе. Беззаботно не смеются даже дети в школе.

Книги - 2015
АиБ
aib
1. «Имя Розы» - Умберто Эко - книгу отрекомендовала мне мой педагого по социальной педагогике - Ольга Чиркун. Собственно это очень тонкий детектив и кааапельку роман и филосовское и историческое произведение от ученого-философа, историка, специализирующегося на европейском Средневековье, специалиста по семиотике. Книга очень "атмосферная", погружающая в эпоху. На первой четверти я поняла, что мои "погружения" очень сильно перекликаются с каким-то давно-предавно виденным мной фильмом... Я нашла этот фильм. Он назывался «Имя розы»))) Книга хороша, бесспорно. Я испытала много разных чувств и эмоций, начиная с радости от того что эпоха средновековья закончилась, заканчивая ощущением тщетности наших усилий. Все наше бытие как пламя: горит пока есть топливо, подпитывает само себя и само себя пожирает. Все наши знания и незнания проносятся как искорки на ветру и тухнут. И нет разницы в мудрости и невежестве после того как потухло все...



2. «Анна Каренина» - Лев Толстой - давно (со школы) лежавшая в моем виши-листе, и наконец не прочитанная, но прослушенная мной книга. Про этот роман, наверное, так много сказанно и написано, что любое мое мнение будет всего лишь повторением высказанного ранее. Слушая книгу я все ловила себя на мысли, что я ожидаю "экшен", но ничего подобного не было, даже гибель Анны не была экшеном. Все герои жили и поступали настолько предсказуемо, естественно, жизненно, что я ловила себя на ощущении безнадежности и неизбежности того, что жизнь - это именно та тихая рутина, которая происходит с нами каждый день, каждый момент и вот сейчас. И ничего другого у нас нет.






3. «Галюцинации» - Оливер Сакс - еще одна книга великолепного писателя, врача, ученого, невролога о сути и природе галюцинаций. И если до прочтения этой книги я, столкнувшись с галюцинациями, испугалась бы, усомнившись в своей «нормальности», то теперь скорее улыбнусть и полюбопытствую. Просто захватывающее чтение!









4. «Маятник Фуко» - Умберто Эко - достаточно сложное для меня произведение иллюстрирующее то, как возникают самореализующееся пророчество.










5. «Психологическое консультирование. Теория и практика» - Николай Линде - не знаю, стоит ли в список книг выкладывать профессиональную литературу, ее приходится читать много. Не всегда целыми книгами, часто выходит нужными главами из многих изданий. Но в данном случае, хочется отметить эту книгу как прочитанную. Именно через нее я впервые познакомилась с эмоционально-образной терапией, очень близкой мне и очень понятной))








6. «Гарри Поттер и Философский камень» - Джоан Кетлин Роулинг - Да, наконец то я добралась до поттериады! Спасибо Тане Арефьевой, она часто подвигает меня на давно откладываемые душевные чтения)))










7. «Гарри Поттер и Тайная комната» -  продолжаем)))










8. «Гарри Поттер и узник Азкабана» - Еще четыре тома впереди.











9. «Гарри Поттер и Кубок Огня» - Три тома осталось.











10. «Освободите Слона» - Елена Маркова - отрекомендовано Таней Томиной. Особенная книга, певая в трилогии «Как вылепить отфыркивание». Непонятно даже, как это она не встретилась мне раньше. Эта книга про то как позволить детям быть самими собой, позволить им меняться, позволить им творить. Как слышать их душу. Чтение навело меня на многие размышления, которые в свою очередь привели к многим изменениям, которые стали основой совершенно иных отношений со своими детьми и с моими маленькими клиентами.






11. «Гарри Поттер и Орден Феникса» - Два осталось.










12. «В начале было детство» - Елена Макарова - отрекомендовано Таней Томиной. Вторая книга трилогии «Как вылепить отфыркивание».









13. «Гарри Поттер и Принц полукровка» - впереди последняя.










14. «Гарри Поттер и дары Смерти» - ну, вот и конец. Что меня поразило в истории про гарри Поттера - так это равномерность изложения. У меня не было ощущения, что история растянута, или высосана из пальца, или скомкана. И роялей в кустах я не заметила. И герои не были пластмассовыми. Было очень приятно и уютно. За одно и многие моменты из фильма стали восприниматься иначе. В общем, очень жаль расставаться...






      В 2016 я читала мало. так мало, как никогда. На то было много причин: Учеба и диплом, когда чтивом служила очень специфическая литература, которую неуметсно тут отмечать. Смена работы - снова специфическое чтиво. Зато на 17 год у меня уже приготовлена целая стопка отличных книг)))
Метки:

Сердцееды
АиБ
aib
     Мои маленькие сердцееды потихоньку подрастают. Они так хороши, что их хочется бесконечно тискать и целовать))) А им не хочется тискаться - у них период игр и освоения мира - они суют свои носики во все доступные уголки и из всего устраивают засаду и охоту.





Пиццерийный день
АиБ
aib
      Летом я практически не пеку, а вот зимой с большим удовольствием, пеку и ем.
      Сегодня у нас пицца.
     Пиццу мы готовим всей семьей, так как она не одна, обычно с килограмма муки пицц выходит пять - больших, тонких, почти итальянских.


      Папа любит пиццу "понажористее", а Арсений обожает Маргариту. Я и Макс едим все
.

(без темы)
АиБ
aib



— Арсений, я обращаюсь к тебе искренне, как будто с голой душой, а ты как будто в скафандре.
— Да. Это от тебя скафандр. Я от тебя построил стену.
— Но от того, что у тебя скафандр, мы не можем услышать друг друга!
— Я строю стену, потому что ты кидаешься гранатами.
— А я кидаю гранаты, что бы разрушить твою стену.
— Но тогда я строю ее еще выше и прочнее
— А я кидаю еще больше гранат... Что делать? Может, когда ты почувствуешь, что в тебя летит первая граната, ты скажешь: «Мама, граната» и я остановлюсь?
— Я могу забыть.
— Но тебе придется помнить.
— Это трудно.
— Да, не просто. Но только так мы можем вовремя остановиться. Я буду говорить тебе про стену, а ты мне про гранаты.


Картинку нашла здесь

?

Log in